С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Выделяемые авторами нарушения

Автор: Наталья Александровна

16.07.2012г.
1)О.В. Правдина:
Фонетические, т.к нарушен звук, а звуки изучает фонетика    
Фонематические, т.к. нарушена смыслоразличительная единица фонема
2)О. А. Токарева:    
Моторные, т.к. в основе их лежит нарушение моторики    
Сенсорные, т.к в основе лежит восприятие звука
3)Ф.Ф. Рау:    
Антропофонические, т.к. в основе нарушен звук человека    
Фонологические, т.к нарушена фонема, а ее изучает фонология
При этих нарушениях звук пропускается, поэтому обычно бывает достаточно 3 этапов работы: подготовка, постановка, автоматизм    При этих нарушениях один звук заменяется другим или два имеющихся звука смешиваются. Нужны 4 этапа работы: подготовительный, постановка звука, дифференциация, автоматизация.
Поскольку все анализаторы в своей работе взаимосвязаны и взаимообусловлены, то первичные нарушения одного анализатора может приводить к нарушениям другого анализатора, поэтому у ребенка может быть нарушено и восприятие звуков (первичное), и вторично будет нарушено воспроизведение звуков и наоборот. Чаще всего мы имеем дело с фонетико-фонематическими нарушениями. При этих нарушениях обязательно проводятся 4 этапа работы: подготовка, постановка, автоматизация, дифференциация.
При фонетических нарушениях логопед на индивидуальном занятии в Тушино в основном работает над движением и положением органов артикуляционного аппарата, а при фонематических надо развивать умение воспринимать, различать звуки. При фонетико-фонематических нарушениях логопед на частном занятии с дошкольником должен работать и над тем и над другим
4) Б.Н. Гриншпун    
Артикуляторно-фонематическая – дефект обусловлен неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Звуки произносятся искаженно, ненормированно для данной фонетической системы языка. Наблюдаются  и другие искажения, при которых звук не опознается. В таких случаях говорят о пропуске звука    Акустико-фонематическая – дефект сводится к тому, что у ребенка избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи (например заменяет звонкие фонемы на глухие и наоборот или сонорные л-р и наоборот)
Артикуляторно-фонематическая – дефект, обусловленный несформированностью операций отбора, фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи. Выделяют два основных варианта нарушения:
-Артикуляторная база оказывается неполностью сформированной, редуцированной. При выборе фонем, вместо нарушенного звука, отсутствующего у ребенка на занятии с логопедом, отбирается звук близкий к нему по артикуляционным признакам. Отмечается явление замены – заместитель более просто по артикуляции.
-Артикуляторная база полностью сформирована, усвоены все артикуляционные позиции, необходимые для производства звуков, но при отборе звуков принимается неправильное решение, вследствие чего, звуковой облик слова становится неустойчивым, ребенок на занятии с логопедом может сказать правильно и неправильно. Это приводит к смешению звуков в силу их недостаточной дифференциации, к неоправданному их употреблению.


-25-