С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Нарушение звукопроизношения

Автор: Наталья Александровна

23.06.2012г.

Мы видим, что нарушения звукопроизношения может проявляться по-разному:
- может сочетаться с другими нарушениями речи, с дисфонией или заиканием, но они могут быть и самостоятельным нарушением, не сочетаясь с нарушениями звукопроизношения.
- может являться самостоятельным нарушением речи – дислалия.
- может входить в структуру другого дефекта (не алалия, не дизартрия не бывают без нарушения звукопроизношения. Оно является составной частью этих дефектов речи).
Поэтому всем и кажется, что нарушение звукопроизношения – это основной дефект речи, с которым работает логопед.
В зависимости от этих трех видов нарушений звукопроизношения меняется методика работы: при дислалии логопед работает только над коррекцией звукопроизношения и методика работы зависит от вида и формы дислалии. При сочетании нарушения звукопроизношения с другим дефектом речи (дисфония, заикание) логопед может параллельно работать и над дисфонией, и над звукопроизношением, и над заиканием и над звукопроизношением.
Если у ребенка нарушение звукопроизношения входит в структуру другого дефекта (ринолалия, дизартрия, алалия), то логопед начинает работать над основным дефектом и на определенном этапе (у каждого ребенка по-разному включается работа по коррекции звукопроизношения), которое проводится с учетом основного дефекта.
Вот почему коррекция дефектов речи при прохождении их студентами начинается с коррекции нарушений звукопроизношений.
При дислалии и коррекции звукопроизношения других дефектов речи работа над звуками всегда идет по 5 основным этапам:
- подготовительный этап
- этап постановки звука
- этап автоматизации звука
- этап дифференциации звука
- этап введения звука в речь
Но во всех указанных выше 3 сочетаний нарушения звукопроизношения с другими дефектами будут особенности происхождения каждого этапа и по количеству времени, и учету особенностей.
Для того, чтобы осознанно работать над коррекцией звукопроизношения необходимо познакомиться с классификацией звуков русского языка с учетом анатомо-физиологических особенностей их образований.


-25-