С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата

Автор: Наталья Александровна

04.08.2012г.


- губы
- нижняя челюсть
- мягкое небо
- голосовые складки
- язык – основной орган звукопроизношения

Еще Реформатский говорил, что для производства  звуков должно быть не так много движений. Достаточно отработать:
- движение губ: улыбка, округление, выдвижение вперед
- для нижней челюсти необходимо открывать рот на расстоянии среднего и указательного пальцев поставленных вперед, приоткрывать рот (указательный палец поперек резцов) и умение сближать, но не сжимать зубы, оставляя узкую щель
- если вы слышите речь без нозаляции (носовой оттенок), то значит мягкое небо работает хорошо и можно не проверять его работу
- если голос звонкий изменяется по высоте и силе, то тоже не поверяем работу голосовых связок
- если же голос  глухой, сиплый или еще какие-то отклонения, то направляем ребенка к ЛОРу
Особое внимание логопед уделяет проверке движения языка: точность выполнения движений, объем выполнения движений, равномерную работу обеих половинок языка (по отношению к средней линии языка). Наблюдаем, нет ли лишних движений при выполнении определенных проб, при переключении с одного движения на другое. Нет ли подергиваний или волнообразных движений языка при удержании в определенном положении. Дифференцируются ли у ребенка движения губ, нижней челюсти, языка, т.е. может ли ребенок удерживать губы в улыбке, обнажая резцы, рот открытым – приоткрываться (с неподвижной нижней челюстью), при движении языком или вместе с движениями языка работает нижняя челюсть и губы.

Проверка движений языка:
- умение делать язык широким, удерживать, потом узким, чередовать эти движения
- умение широкий язык опускать за нижние резцы, удерживать от 5-10, потом поднимать его вверх, затем чередовать эти движения
- умение удерживать широкий язык за нижними резцами, потом оттягивать его назад (под счет), затем отодвигать его назад в глубь рта, чередовать.

Обследуя ребенка на занятии логопед подробно записывает все, что видит. Затем при помощи артикуляционной гимнастики добивается правильных основных движений. Лишь потом начинает давать другие упражнения артикуляционной гимнастики.




-25-